МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.В.ПЕТРЕНКО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН (МБОУ СОШ № 3 ИМ. В.В. ПЕТРЕНКО) ПР И К А З « 18 » апреля 2024 г. № 58 ст. Староминская «Об утверждении отчета о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени Героя Советского Союза В.В. Петренко муниципального образования Староминский район за 2023 год» В соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании решения педагогического совета МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко (протокол от 18.04.2024 г. № 11) приказываю: 1. Утвердить отчет о результатах самообследования МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко за 2023 год (приложение к приказу) 2. Учителю информатики Суконникову Д.Е. в срок до 20.04.2024 года опубликовать отчет, указанный в пункте 1 настоящего приказа, на официальном сайте МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко в подразделе документы раздела «Сведения об образовательной организации» 3. Заместителю директора по УВР Поповой Т.В. в срок до 20.04.2024 г. направить отчет, указанный в пункте 1 настоящего приказа, вместе с настоящим приказом в управление образования администрации муниципального образования Староминский район. 4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Директор МБОУ СОШ № 3 Им. В.В. Петренко В.В.Чуприна С приказом ознакомлены: Заместитель директора по УВР Учитель информатики /Т.В.Попова/ /Д.Е.Суконников/ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза В.В. Петренко муниципального образования Староминский район (МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко) СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко _______________ В.В.Чуприна (протокол от 18.04.2024 № 11) приказ № 58 от 18.04.2024 Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени Героя Советского Союза В.В. Петренко муниципального образования Староминский район за 2023 год Наименование образовательной организации Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза В.В. Петренко муниципального образования Староминский район (МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко) Руководитель Владимир Викторович Чуприна Адрес организации 353604, Краснодарский край, станица Староминская, ул. Тимашевская, 137 Телефон, факс 8(86153) 5-74-36, 5-74-37 Адрес электронной почты school3@star.kubannet.ru Учредитель Управление образованием администрации муниципального образования Староминский район Дата создания 2001 год Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 23Л01, № 0006763, 24 октября 2019 года, выдана министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Свидетельство о государственной аккредитации Серия 23А01 № 0001105, 1 апреля 2015 года № 03365, выдано Министерством образования и науки Краснодарского края МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко расположена в ст. Староминской. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах: 66% - территория МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко, 34% - территории других школ. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией: 1 1 2 3 Вид образовательной программы (основная, дополнительная) 2 основная основная основная 4 дополнительная № п/п Основные и дополнительные общеобразовательные программы Уровень (ступень) Наименование (направленность) образовательной образовательной программы программы 3 4 общеобразовательная начальное общее образование общеобразовательная основное общее образование общеобразовательная среднее общее образование программы научно-технической направленности программы художественно-эстетической направленности общеобразовательная программы физкультурно-спортивной направленности программы туристско-краеведческой направленности Нормативный срок освоения 5 4 года 5 лет 2 года до 11 лет Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством: Образовательная программа № п/п 1 1 2 3 Уровень (ступень) образования 2 Начальное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Направленность (наименование) 3 общеобразовательная общеобразовательная общеобразовательная Вид программы (основная, дополнительная) 4 основная основная основная II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные методические объединения: − предметной области «Русский язык и литература»; − предметной области «Иностранные языки»; − предметной области «Общественно - научные предметы (история, обществознание, география, кубановедение)»; - предметной области «Естественно - научные предметы (физика, биология, химия)»; - предметной области «Математика и информатика»; - предметной области «Искусство. Технология»; - предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»; - учителей начальных классов; - классных руководителей; - социально-психологической и логопедической службы. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2023 года система управления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени Героя Советского Союза В.В. Петренко муниципального образования Староминский район оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с: Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020г. № 712 (ФГОС НОО - 2009); Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 (ФГОС НОО-2021); Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372 (ФОП НОО); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (ФГОС ООО – 2010); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 287 (ФГОС ООО-2021); Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370 (ФОП ООО); Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (ФГОС СОО - 2012); Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями на 12 августа 2022 г.) Федеральная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 371 (ФОП СОО); Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Универсальные кодификаторы распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в федеральных и региональных процедерах оценки качества образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (ФУМО) (протокол от 12.04.2021 г. № 1/21), подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений», размещены на сайте https://fipi.ru/ Универсальный кодификатор; Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 года – дополнительно с требованиями СанПин 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физической культуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным – по графику, утвержденному на учебный год. Основными образовательными программами МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ свидетельствуют о поддержании среднестатического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего образования. Воспитательная работа С 01.09.2023 года МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко продолжает работу по реализации рабочей программы воспитания (составлена на основе Федеральной программы воспитания) и календарного план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы школа: 1. реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2. реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни образовательной организации; 3. вовлекает обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программа внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализует их воспитательные возможности; 4. использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися; 5. поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; 6. поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций, например, «Движение Первых», «Юнармия», школьного спортивного клуба «БРИЗ», школьного театра-студии «Премьер»; 7. организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8. организует профориентационную работу с обучающимися; 9. развивает коммуникативную культуру обучающихся, формирует навыки общения и сотрудничества, поддерживает творческую самореализацию обучающихся, используя воспитательный потенциал школьных медиа; 10. развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует её воспитательные возможности; 11. организует работу с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями), направленную на совместную деятельность и решение проблем личностного развития обучающихся; 12. организует профилактическую работу с обучающимися, их родителями (законными представителями) по всем направлениям деятельности. Вся воспитательная работа строилась на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы. Работа с обучающимися была нацелена на формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности, культуры и трудолюбия, инициативности, самостоятельности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни. Подводя итоги воспитательной работы за 2023 год, следует отметить, что весь педагогический коллектив школы был включен в воспитательную деятельность школы и участвовал в решении поставленных целей и задач. Каждый член педагогического коллектива активно принимал участие в воспитательной работе школ, проявляя инициативу и ответственность к порученному делу, заинтересованность в решении задач воспитательной работы школы. Большое внимание уделялось на усиление координации предупредительно-профилактической деятельности, повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе, на активизацию разъяснительной работы среди родителей и учащихся по вопросам правопорядка, организацию досуга детей и подростков, в том числе «группы риска», обеспечения социальной защиты прав несовершеннолетних и учащиеся состоящие на профилактических видах учета. Проведена работа по организации досуга детей и подростков «группы риска», все учащиеся данной категории 100% вовлечены в кружки и секции в школе, МАОУ ДО «ДДТ», МБОУ ДОД ДЮСШ «Юность», МБУ ДО ДЮСШ «Виктория», учреждения культуры Староминского района. Внеурочная деятельность Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;\ поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; формирование культуры поведения в информационной среде. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО (1-4 классы) Направление Название программы Форма проведения Класс Количество обучающихся Спортивнооздоровительная деятельность Проектноисследовательская деятельность "Шахматы в школе" "Азбука безопасной жизнедеятельности" "Спортивные игры кубанских казаков" "Орлята России" Секция Кружок 1 1, 3, 4 26 38 Секция Объединение "Краеведческий туризм" Кружок 3 1-2 2-4 12 135 49 Объединение Профориентационное занятие Кружок 1-4 1-4 297 175 1-3 36 «Разговоры о важном» "Разговор о профессиях" Коммуникативная деятельность Художественноэстетическая творческая деятельность Информационная культура «Учение с увлечением!» "Безопасные дороги Кубани" "История и культура кубанского казачества" "Основы православной культуры" "Сказка" Кружок 3 12 Кружок Театральный кружок "Кисточка" Изостудия 3 2 3 12 11 10 "Основы финансовой грамотности" Кружок 1-4 165 Читательская грамотность Кружок 1-4 165 Математическая грамотность Кубановедение Кружок Факультатив 1-4 1, 4 153 140 Для реализации внеурочной деятельности в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность, художественное творчество, социальное творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, туристско-краеведческая деятельность. ФГОС ООО (5-9 классы) Тематика внеурочной Количество Названия Форма организации Класс деятельности обучающихся Ценностное отношения к "Разговоры о важном" Классный час 5-9 361 своей родине Дополнительное изучение "Вероятность и статистика" Факультатив 8-9 49 отдельных предметов "Мир профессий" Профориентационное занятие 5 26 "Россия - мои горизонты" Профориентационное занятие 6-9 287 Профориентационная "Билет в будущее" Профориентационное занятие 8-9 129 работа "Основы финансовой Кружок 6 20 грамотности" Математическая грамотность Формирование Факультатив 5-9 118 "Считаем, решаем, живём" функциональной грамотности Читательская грамотность Факультатив 5-9 142 "Финансовая математика" Кружок 5, 6 23 "Язык в речевом общении" Факультатив 9 45 "Буду настоящим читателем" Факультатив 9 10 Дополнительное изучение отдельных предметов "Подготовка к ОГЭ по физике" Факультатив 9 10 "Подготовка к ОГЭ по Факультатив 9 10 обществознанию" "Мозаика" Изостудия 5-9 25 "3-TV" Школьная видеостудия 8 10 "Умелые руки" Кружок 6, 7 10 Развите личности и самореализация "Ди-джей" Кружок 9 10 обучающихся "Пешеходный туризм" Спортивная секция 7, 8 20 "Основы безопасности Факультатив 5-7 30 жизнедеятельности" Комплекс воспитательных мероприятий "Я принимаю вызов" "Безопасные дороги Кубани" "ЮИД" Кружок Кружок Кружок 7, 8 5, 8 5 20 30 10 Внеурочная деятельность в учреждении организуется по линейному расписанию и проводится в зависимости от направления деятельности: на спортивных площадках, в спортзале, актовом зале, в учебных кабинетах школы, и т.д. Продолжительность учебного года в рамках программ внеурочной деятельности составляет в 1 классе 33 учебные недели, во 2-4, 5-9 и 10-11 классах – 34 учебных недели, продолжительность учебного занятия – 40 минут; наполняемость учебных групп, творческих объединений – от 10 человек. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности в образовательной организации модифицируется в соответствии с пятью профилями: естественно-научным, гуманитарным, социально-экономическим, технологическим, универсальным. Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля) предполагает: организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического и свободного общения обучающихся), участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации; проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации. Вариативный компонент прописывается по отдельным профилям. ФГОС СОО (10-11 классы) Инвариантный компонент Тематика внеурочной Количество Названия Форма организации Класс деятельности обучающихся Ценностное отношения к "Разговоры о важном" Классный час 10, 11 54 своей родине "Россия - мои горизонты" Профориентационное занятие 10, 11 54 Профориентационная работа/ предпринимательство/ "Билет в будущее" Профориентационное занятие 10, 11 54 финансовая грамотность "Школа лидера" Клуб 10 10 Развитие личности и самореализация "Начальная военная подготовка" Факультатив 10 15 обучающихся "Первая помощь, основы преподавания первой помощи, основы ухода за больным" "Психологическое сопровождение при подготовке обучающихся к ЕГЭ" Факультатив 10 11 Психологическое занятие 11 28 Еженедельное образовательное событие 10, 11 54 Названия Форма организации Класс Количество обучающихся "Вероятность и статистика" Факультатив 11 "Основы предпринимательства" Кружок 10 13 "Основы финансовой грамотности" Кружок 10, 11 23 Комплекс воспитательных мероприятий "Урок мужества" Вариативный компонент. Гуманитарный профиль Тематика внеурочной деятельности Дополнительное изучение отдельных предметов Профориентационная работа/ предпринимательство/ финансовая грамотность Дополнительное изучение отдельных предметов Вариативный компонент. Технологический профиль Тематика внеурочной деятельности Названия Форма организации Класс Количество обучающихся Дополнительное изучение отдельных предметов "Вероятность и статистика" Факультатив 11 15 Организация внеурочной деятельности осуществляется как в форме регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и в форме «интенсивов» (в выходные дни и каникулярное время). Внеурочная деятельность осуществляется с применением таких форм как: экскурсии, кружки, секции, факультативы, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые исследования, общественно - полезные практики и др. Исходя из задач, форм, содержания внеурочной деятельности, для её реализации в МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко была выбрана оптимизационная модель внеурочной деятельности, предполагающая, что в её реализации принимают участие педагогические работники школы. Координирующую роль выполняют классные руководители. Занятость учащихся внеурочной деятельностью составила 100%. Дополнительное образование В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. Процентное соотношение дополнительных общеразвивающих программ, реализованных в МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко в 2023 году представлено в диаграмме: Физкультурноспортивное 36% Туристскокраеведческое 0% Естественнонаучное 14% Социальнопедагогическое 21% Художественное 29% Техническое 0% Дополнительные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности за счет бюджетных средств осваивают 54 человек, дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности – 319 человека, дополнительные общеразвивающие программы естественно-научной направленности - 309 человека, дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности – 57 человек. Направление Естественнонаучное («Точка роста») Название кружка Форма проведения Классы Количество учащихся "Занимательная химия" Кружок 1 47 «Занимательная физика» Кружок 4 29 Кружок «Занимательная биология» Кружок 4 30 "Юный экспериментатор" Кружок 6 15 "Занимательная физика" Кружок 7 15 "Физика в исследованиях" Кружок 11 15 "Мир вокруг нас" Кружок 2 15 "Тайны микробиологии" Кружок 5-6 37 "Человек и его здоровье" Кружок 7-8 52 Кружок 10-11 20 Кружок 9 20 Кружок 9 10 "Химия вокруг нас" Кружок 7 28 "Чудеса в пробирке" Кружок 5 23 "За страницами учебника русского языка" Факультатив 9 12 "Биология для школьника" (10-11 класс) "Биология для школьника" (9 класс) "Готовимся к ОГЭ по химии" Социальнопедагогическое Общее число учащихся 309 54 Художественное Физкультурноспортивное № п/п "Подготовка к ОГЭ по русскому языку" "Школьный вальс" "Премьер" "Вдохновение" «Пионербол» "Волейбол" «Баскетбол» "ОФП" Дружина юных пожарных "Будущий воин" Параметры статистики Кружок 9 42 Танцевальный кружок Театр-студия Танцевальная студия Спортивная секция Спортивная секция Спортивная секция Спортивная секция Кружок ВСК 11 11 7 5 6-7 8 10-11 9 9 22 22 13 77 149 58 15 10 10 IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2020–2023 годы 2020/2021 2021/2022 учебный год учебный год 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21 – на конец 2020 года), в том числе: 57 319 2022/2023 учебный год На конец 2023 года 635 663 686 723 – начальная школа 292 299 293 302 – основная школа 305 313 344 367 – средняя школа 38 51 49 54 – начальная школа 2 - - - – основная школа 1 2 1 - – средняя школа - - 2 - 2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 3 Не получили аттестата: – об основном общем образовании - - - - – о среднем общем образовании - - - - 1 6 2 - 4 Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – в средней школе 2 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. В Школе присутствует профильное обучение. Углубленного обучения нет. Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022/2023 учебном году Не успевают Переведены Из них успевают Окончили год Окончили год условно Всего Из них н/а Всего Классы обучающихся с с Количеств Количеств Количеств Количество % отметкам % отметкам % % % % о о о и «4» и «5» и «5» 2 84 83 98 51 61 4 5 1 1 0 0 1 1 3 64 64 100 32 50 3 5 0 0 0 0 0 0 4 72 72 100 21 29 6 8 0 0 0 0 0 0 Итого 220 219 99,5 104 47 13 6 1 0,5 0 0 1 0,5 Сравнение динамики результатов успеваемости и качества знаний за 2022 и 2023 годы 100 80 успевают всего 60 окончили на 4 и 5 40 окончили на 5 условно переведены 20 0 2022 2023 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году остались на прошлом уровне. По итогам 2022 года 1 ученик имеет условный перевод (выбыл в летний период), по итогам 2023 года 1 обучающийся был условно переведен в следующий класс (в течение 1 четверти ликвидировал академическую задолженность). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Не успевают Из них Окончили Окончили Переведены успевают год год условно Всего Из них н/а Всего Классы обучающихся с с Количество % отметками % отметками % Количество % Количество % Количество % «4» и «5» «5» 5 82 79 96 24 29 1 1 3 4 0 0 3 4 6 77 74 96 20 26 5 7 3 4 0 0 3 4 7 73 65 89 14 19 3 4 8 11 0 0 8 11 8 58 58 100 16 28 1 2 0 0 0 0 0 0 9 54 54 100 17 31 2 4 0 0 0 0 0 0 Итого 344 330 96 91 26 12 3 14 4 0 0 14 4 Сравнение динамики результатов успеваемости и качества знаний за 2022 и 2023 годы 100 80 успевают всего 60 окончили на 4 и 5 40 окончили на 5 условно переведены 20 0 2022 2023 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 5% (в 2022 был 31%), процент учащихся, окончивших на «5» понизился на 2%. Процент не успевающих в 2023 году увеличился на 3% (в 2022 году 1%) Из 14 человек не успевающих в 2023 года один обучающийся изменил маршрут обучения, 13 человек в течение 1 четверти ликвидировали академическую задолженность. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10 - 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего обучающихся Из них успевают Не успевают Окончили полугодие Окончили год Количество % c отметкам и «4» и «5» % с отметкам и «5» % Всего Сменили форму обучения Переведены условно Из них н/а Количеств Количеств Количеств Количеств % % % % о о о о 10 27 25 93 11 41 2 7 2 7 1 4 1 4 4 1 11 22 22 100 9 41 1 5 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 49 47 96 20 41 3 6 2 4 1 2 1 2 2 1 Сравнение динамики результатов успеваемости и качества знаний за 2022 и 2023 годы 100 80 успевают всего 60 окончили на 4 и 5 40 окончили на 5 условно переведены 20 0 2022 2023 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году увеличились на 2% по сравнению с 2022 годом, процент учащихся, окончивших на «5» повысился на 3%. В 2023 году 1 обучающийся сменил форму обучения после окончания 10 класса, 1 обучающийся оставлен на повторный год обучения. В 2023 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены в форме ОГЭ, обучающиеся с ОВЗ в форме ГВЭ. Предмет Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году Сдавали всего Сколько обучающихся человек получили 100 баллов Русский язык 22 0 5 77,14 Математика (профильный уровень) 12 0 1 61,5 Математика (базовый уровень) 10 - - 15 Физика 9 0 0 60 Биология 2 0 0 54,5 Обществознание 8 0 0 55,5 Сколько обучающихся получили 90–98 баллов Средний балл История 6 0 0 52 Литература 3 0 2 93 Химия 2 0 0 69,5 Итого 74 0 8 59,8 Результаты сдачи ОГЭ 2023 года Сколько обучающихся Сколько обучающихся Средний балл получили «5» получили «4» Предмет Сдавали всего человек Математика 41 18,3 7 25 9 Русский язык 41 28,9 22 15 4 Литература 2 27 1 0 1 Обществознание 17 26,37 2 8 7 Физика 12 20,4 - 3 9 Информатика 14 10,93 - 9 5 Биология 16 32,8 5 7 4 Химия 14 26,43 4 7 3 Английский язык 2 53 - 2 - - - История 1 32 1 В 2023 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ. Сколько обучающихся получили «3» Сравнительный анализ результативности участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ за три года Предмет Английский 2021г. 2022г. Всего Количество Количество Всего Количество Количество участников победителей призеров участников победителей призеров 261 1 11 261 1 4 Всего участников 293 2023г. Количество победителей 4 Количество призеров 16 язык ОБЖ География Литература Физика МХК Обществознание Математика Русский язык Химия Право Экология Экономика История Биология Физическая культура Информатика Технология Астрономия Итальянский язык Немецкий язык ИТОГО 294 320 280 127 256 198 287 276 119 61 176 66 233 193 148 4 3 0 1 0 4 0 2 0 0 0 0 1 0 2 11 22 8 0 1 36 1 20 0 9 0 3 29 32 32 126 320 320 92 307 214 325 306 101 51 322 71 261 101 333 3 3 3 0 0 7 1 0 0 0 5 0 2 0 18 11 8 11 5 14 16 14 31 6 9 24 9 45 20 88 135 291 323 147 339 280 334 399 126 82 329 187 313 272 339 2 2 0 0 1 0 1 3 0 4 3 1 7 9 2 28 20 24 4 4 41 9 78 0 12 53 31 75 74 7 0 215 55 1 0 14 0 1 0 34 1 0 77 223 88 1 0 0 0 1 0 18 12 0 103 244 44 1 0 0 0 1 0 12 0 0 1 3582 0 33 0 250 28 3928 0 44 0 345 40 4621 0 40 0 488 Количество участий в 2021-2022 году составило 3582, в 2022-2023 учебном году – 3928, в 2023-2024 учебном году – 4621. Это позволяет сделать вывод о том, что количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников с каждым годом растёт. В 2021-2022 учебном году количество победителей и призёров составило 283. В 2022-2023 учебном году количество победителей и призёров увеличилось на 106. В 2023-2024 учебном году количество победителей и призёров составило 528, что на 139 учащихся больше по сравнению с предыдущим учебным годом. В сравнении с 2021-2022 учебным годом наблюдается повышение показателей участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ, при этом качественные показатели победителей и призёров также увеличились. IV. Оценка организации учебного процесса. Организация учебного процесса в МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Режим работы учреждения Продолжительность учебной недели 1- 4, 5 – 8 классы – 5 дней; 9 -11 классы – 6 дней Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени минимальное 3 минимальное 4 минимальное 6 1 ступень максимальное 5 2 ступень максимальное 6 3 ступень максимальное 7 Продолжительность уроков (мин.) 1 класс: I полугодие - 35 минут; II полугодие - 45 минут; 2-11 классы – 40 минут Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) 10 - 20 минут Сменность занятий: Общее количество Смена Классы (группы) обучающихся в смене 1 смена 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в, 2г, 3а, 3б, 3в, 3г, 4а, 4б, 725 4в, 5а, 5б, 5в, 5г, 6а, 6б, 6в, 6г, 7а, 7б, 7в, 7г, 8а, 8б, 8в, 9а, 9б, 9в,10, 11 V. Востребованность выпускников Год выпуска Основная школа Всего Перешли в Перешли в Средняя школа Поступили в Всего Поступили Поступили в Устроились Пошли на 10-й класс Школы 10-й класс другой ОО профессиональную ОО в вузы профессиональную ОО на работу срочную службу по призыву 2019 58 18 1 39 14 14 0 0 0 2020 57 20 1 36 20 20 0 0 0 2021 68 28 1 39 18 14 3 1 0 2022 62 26 3 33 21 21 0 0 0 2023 53 24 1 28 22 20 2 0 0 Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно. В 2023 году так же большое количество выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в своей образовательной организации. Количество выпускников 11-го класса, поступающих в ВУЗы – стабильно. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2018 года. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 86%, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 82%. VII. Оценка кадрового обеспечения Сведения об административных работниках Должность Ф.И.О. (полностью) Образование, специальность по диплому, общий педагогический стаж Стаж административной работы Квалификационная категория по административной работе Директор Заместитель директора по УВР Чуприна Владимир Викторович Попова Татьяна Вячеславовна Заместитель директора по ВР Костенко Александр Алексеевич Руководители структурных подразделений (указать должности) Высшее, ЮФУ, историк, педстаж – 9 лет Высшее, Воронежский государственный университет, 1997г.; география; педстаж – 32 года Высшее, Армавирский государственный педагогический институт, 1991 г.; педагогика и методика начального обучения с дополнительной специальностью иностранный язык; педстаж – 33 года общий в данном учреждении 13 12 9 12 нет нет 24 18 нет нет Сведения о педагогических работниках (включая административных и др. работников, ведущих педагогическую деятельность) Показатель Кол-во Укомплектованность штата педагогических работников (%) 50 Педагогические работники: % 100 - всего 50 100 -из них внешних совместителей Вакансии (указать должности) 1 нет 2 45 0 90 0 Образовательный уровень педагогических работников с высшим образованием с незак. высшим образованием Педагогические работники, имеющие ученую степень со средним специальным с общим образованием кандидата наук кандидата наук 5 0 нет нет 10 0 Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет 50 100 Педагогические работники, всего 33 66 имеющие квалификационную высшую 22 44 категорию первую 11 22 подтверждение 15 30 Состав педагогического учитель 41 82 коллектива мастер производственного обучения нет социальный педагог 1 2 учитель - логопед 1 2 педагог - психолог 2 4 педагог дополнительного образования 0 0 педагог - организатор 1 2 др. должности (указать какие) нет Состав педагогического 1 – 5 лет 3 6 коллектива по стажу работы 5 – 10 лет 4 8 10 – 20 лет 14 28 свыше 20 лет 29 58 Педагогические работники пенсионного возраста 3 6 Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель 2 4 Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания 4 8 В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышение уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В период дистанционного обучения все педагоги школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы. Ведут электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учащихся. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 25419 единиц; книгообеспеченность – 100%; обращаемость – 920 единиц в год; объем учебного фонда – 10406 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, краевого, местного бюджетов. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество единиц Сколько экземпляров в фонде выдавалось за год 1 Учебная 10406 10075 2 Педагогическая 1500 13 3 Художественная 8576 1221 4 Справочная 1200 46 5 Языковедение, литературоведение 800 47 6 Естественно-научная 200 46 7 Техническая 100 4 8 Общественно-политическая 300 37 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 г. № 254, приказом Минпросвещения от 31.05.2021 г. № 287, приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 г. № 858. Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день. На официальном сайте МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко есть страница библиотеки и в сети VK с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: − лаборатория по физике; − лаборатория по химии; − лаборатория по биологии; − компьютерный класс; − столярная мастерская; − кабинет технологии для девочек; - кабинет технологии для мальчиков; − кабинет ОБЖ. Доступ к кабинетам Школы осуществляется через вход, оборудованный пандусом. Имеется лифт для маломобильного населения. На втором этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. В МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Петренко работает федеральная программа «Точка роста» в рамках национального проекта «Образование» по предметам естественнонаучного направления (химия, физика, биология). В течение 2023 года проводились мероприятия, чтобы продемонстрировать их возможности всего оборудования для «Точки роста» В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить и установить следующее оборудование, инвентарь: в рекреациях – стол модульный по высоте, стул ученический регулируемый по высоте, ЖК-панель с медиаплеером; в спортзале – скакалки, мяч набивной (медбол), степ-платформы, снаряды для функционального тренинга, дуги для подлезания, коврики гимнастические. в кабинете химии – флипчарт с магнитно-маркерной доской, весы электронные с USB – переходником, центрифугу демонстрационную, прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий окружающей среды Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 725 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 303 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 368 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 54 человек (процент) 209 (29%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 28,9 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 18,3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 77,14 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 61,5 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже человек (процент) 0 (0%) Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 2 (5%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 1 (5%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 491 (68%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 528 (73%) − регионального уровня 1 (1%) − федерального уровня 1 (1%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 54 (8%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек (процент) 0 (0%) человек 50 − с высшим образованием 45 − высшим педагогическим образованием 44 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 5 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 22 (44%) − первой 11 (22%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 3 (6%) − больше 20 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: 29 (58%) человек (процент) − до 30 лет 7 (14%) − от 55 лет 9 (18%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 50 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 50 (100%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,09 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 35 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет нет Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 725 (100%) кв.м 12,4 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.