Билет в будущее

Что на самом деле думают школьники и учителя о про.docx (скачать)
топ-5 вопросов.docx (скачать)

Проект «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования

17.10.2024

«Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование».

 Цель Проекта – формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее ГПС) обучающихся 6-11 классов образовательных организаций.

 Задачи Проекта:

  • построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся образовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса;
  • расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
  • разработка программ профессиональной ориентации для групп обучающихся по возрастам (6, 7, 8, 9, 10, 11 классы);
  • разработка программ профориентационного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) по разным нозологиям и возрастам;
  • выявление уровня сформированности внутренних (мотивационно-личностных) и внешних (знаниевых) сторон ГПС у обучающихся, формирование форматов и средств профориентационной помощи на этой основе;
  • формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
  • информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
  • формирование у обучающихся карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов), по формированию ГПС обучающихся через участие в программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);
  • повышение активности, ответственности, грамотности родителей в части содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.

     Участие в реализации проекта принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.

      Принять участие в проекте можно на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/ с возможностью пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории.

     Проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник сможет пройти 3 этапа профориентации:Хочу такой сайт

  • профориентационный урок;
  • онлайн-тестирование и групповая консультация с     
  • педагогом-навигатором;
  • практические мероприятия для профориентации.  

 Что проект даст ребенку? 

 Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:

  • подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;
  • попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;
  • подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;
  • получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;
  • даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.

  В чем роль родителей?

   Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации. 

   Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее». 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».